11 «В» класс тренинг » Ю.Гагарин атындағы дарынды балаларға арналған үш тілде оқытатын мектеп жасына дейінгі шағын орталығы бар №8 арнаулы гимназиясы
Алматы облысының білім басқармасы
Талғар ауданындағы "Ю.Гагарин атындағы Талғар ауданындағы "Ю.Гагарин атындағы дарынды балаларға
арналған үш тілде оқытатын №8 арнаулы гимназиясы"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(727) 307-48-57
Есепші бөлімі:
+7(727) 742-27-35
Нашар көрушілер
нұсқасы
19
сентябрь
2022

11 «В» класс тренинг

11 «В» класс тренинг
1.Знакомство МАК /5-6 мин
2.Арт-терапия /5мин
3.Интегративный тест тревожности, ИТТ Спилберг/Ханин 40 вопросов/ 5мин
4.Психологическая игра на саморегуляцию /3мин
1. Упражнение «Ассоцияция себя»
Необходимые ресурсы
- карты с изображением (метафорические карты)/игрушки киндера разной формы и т.п.
ВРЕМЯ: 10 МИНУТ
ЦЕЛЬ
- способствовать знакомству и раскрепощению участников группы при первом взаимодействии
- выяснить ожидания участников от тренинга, причины их участия в групповой работе
2. Арт-терапия
Инструкция: Разделите бумагу формата А4 на четыре квадрата. Далее, на разделенные квадраты нарисуйте 1-растения, 2-посуду, 3-оружие, 4-украшение.
Обработка результатов: 
Растения – родственные связи, семья
Посуда – личные границы 
Оружие – гнев/ управляемые(нож,топор) 
неуправляемые(пистолет,стрела)
Украшения – заложенный потенциал/ кольца,браслет-творческие люди
                                                      корона, диадема - профессор,мыслитель
                                                      сережки – ораторы, актеры, психоглоги
                                                      колье,бусы – в любой сфере
                                                           
3. Интегративный тест тревожности, ИТТ Спилберг/Ханин
Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не думайте, поскольку правильных или неправильных ответов нет.
Ситуативная или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.
Испытуемому предлагается оценить верность в отношении себя 20 утверждений по 4-бальной шкале .
Обработка результатов.
Формулировки признаков тревожности даны в виде как прямых, так и обратных утверждений. К числу прямых формулировок относятся пункты: 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18; к числу обратных формулировок - пункты: 1,2,5,8, 10, 11, 15, 16, 19,20.
Основным показателем данной методики является индекс ситуативной тревожности (ИСТ), который подсчитывается по следующей формуле:
ИСТ = (∑пп. прямых ответов - ∑пп. обратных ответов) + 50,
(где пп. — пункты опросника, 50 - поправочный коэффициент, который переводит все оценки в область положительных значений).
Диапазоны разброса оценок показателя ИСК
Значения ИСТ могут варьировать в диапазоне от 20 до 80 баллов. Чем выше значение ИСТ, тем более выражена степень переживания ситуативной тревожности.
Интерпретация результатов
Интерпретация полученных при тестировании значений показателя ИСТ для вынесения суждения об уровне ситуативной тревожности проводится в соответствии со следующими нормативными интервалами:
ИСТ < 35 балловНизкий уровень ситуативной тревожности
35 < ИСТ < 44 балловУмеренный уровень ситуативной тревожности
45 < ИСТ < 60 балловВысокий уровень ситуативной тревожности
ИСТ > 60 балловПограничное состояние
Методика «Шкала личностной тревожности (ЛТ)» Спилбергера (русскоязычная адаптация Ю.Л.Ханина, 1977) предназначена для диагностики личностной тревожности.
Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Как предрасположенность, личная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные для самооценки, самоуважения.
Испытуемому предлагается оценить верность в отношении себя 20 утверждений по 4-бальной шкале .
Обработка результатов.
Формулировки признаков тревожности даны в виде как прямых, так и обратных утверждений. К числу прямых формулировок относятся пункты: 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18; к числу обратных формулировок - пункты: 1,2,5,8, 10, 11, 15, 16, 19,20.
Основным показателем данной методики является индекс личностной тревожности (ИЛТ), который подсчитывается по следующей формуле:
ИЛТ = (∑пп. прямых ответов - ∑пп. обратных ответов) + 50,
(где пп. — пункты опросника, 50 - поправочный коэффициент, который переводит все оценки в область положительных значений).
Диапазоны разброса оценок показателя ИЛК
Значения ИЛТ могут варьировать в диапазоне от 20 до 80 баллов. Чем выше значение ИЛТ, тем более выражена степень личностной тревожности.
Интерпретация результатов
Интерпретация полученных при тестировании значений показателя ИЛТ для вынесения суждения об уровне личностной тревожности проводится в соответствии со следующими нормативными интервалами:
ИЛТ < 35 балловНизкий уровень личностной тревожности
35 < ИЛТ < 44 балловУмеренный уровень личностной тревожности
45 < ИЛТ < 60 балловВысокий уровень личностной тревожности
ИЛТ > 60 балловПограничное состояние
4. Футбол для осьминогов
В игре принимают участие две команды, в каждую из которых нходит 5-6 участников. Они становятся в тесные кружки лицами на­ ружу, отводят руки за спину и берутся сзади за руки стоящих рядом участников таким образом, чтобы команда могла перемещаться как единое целое, не «разваливаясь» на отдельных участников. Команды, объединенные таким образом, изо­ бражают осьминогов, которые иг­ рают в футбол. Задача каждой из команд — за время, отведенное на игру (3-5 минут), забить как мож­ но больше голов в ворота соперни­ ков. Команды должны на протяже­ нии всей игры перемещаться как единое целое, расцепляться нельзя.
Смысл упражнения
Сплочение и тренировка слаженности действий участников, уме- ния регулировать свое поведение таким образом, чтобы не стремиться; к достижению цели единолично, а действовать согласованно с коман­ дой. Физическая разминка, ломка пространственных и психологичен ских барьеров между участниками.
Обсуждение
Какие впечатления возникли у участников по ходу этой игры Успех команд определяется преимущественно индивидуальным качествами участников или же слаженностью их взаимодействий Если слаженностью, то от чего она зависит, как конкретно прояв ется? Каким реальным жизненным ситуациям можно уподоби «футбол для осьминогов»?